Предприниматель
Станислав Шионок создал интернет-портал «БериМоё.ру», на котором посетители
могут купить строительные материалы по ценам ниже рыночных.
Идея открыть
портал пришла Станиславу Шионку по ходу занятия основным бизнесом — малоэтажным
строительством. После выполнения заказов почти всегда остаются небольшие
излишки строительных материалов, которые потом некуда девать. и предприниматель
решил помочь решить эту проблему себе и другим.
«Эта
ситуация знакома всем, кто хотя бы раз делал ремонт: пара мешков цемента,
коробка облицовочной плитки, медная труба, кусок фанеры пылятся на балконе, в
кладовке или в сарае на даче. Что с этим добром делать?» — рассуждает
Станислав. Предприниматель нашел выход: создал портал «БериМоё.ру», на котором
посетители могут бесплатно размещать объявления о купле, продаже или обмене
небольших партий строительных материалов. «Для организаций размещение
объявления стоит от $100, — поясняет Шионок. — Вообще мне хочется, чтобы это
был не просто сайт по обмену килограмма гвоздей на рулон обоев, а чтобы он стал
площадкой для общения». Для этих целей на сайте был создан форум, где
посетители могут обсуждать любые «строительные» темы.
В сам проект
инвестировано относительно немного: всего $15 тыс., плюс ежемесячный
маркетинговый бюджет $1,5 тыс. В первые месяцы работы создатель сайта
рассчитывает на посещаемость 200 человек в день, а спустя год надеется довести
эту цифру до 4000, а чистую прибыль — до $15 тыс. в месяц. Основной доход, как
и в большинстве современных интернет-проектов, предприниматель собирается
получать за счет размещения рекламы. По мнению консультанта инвестиционной
компании «Финам» Владислава Кочеткова, маркетинговая модель проекта довольно
удачна, однако помешать может сильная конкуренция: «Цены ниже рыночных
привлекут клиентов и сформируют постоянную посещаемость. Если будет набираться
десять тысяч уникальных клиентов в сутки, то за ними пойдут и крупные продавцы.
Но не все так просто: основная проблема в том, что это очень насыщенная ниша, в
Рунете есть несколько десятков уже раскрученных сайтов с похожим контентом.
Ведь сегодня, чтобы создать подобный интернет-проект без уникальных технологий,
нужно совсем немного денег: от $5000 до $15 тыс.». Кочетков советует не
торопиться выходить на окупаемость: «Лучше увеличить маркетинговый бюджет раза
в два — в противном случае проект хоть и окупится, но останется проектом
третьего эшелона. А при более крупных инвестициях он вполне способен войти в
топ-5».
|