Недавно занялся одним небольшим бизнесом, который
смело можно отнести к домашнему. Дело в следующем:
На сегодняшний день
обычная реклама (в газетах, на ТВ, на радио) уже не дает ожидаемого эффекта и
многие фирмы уже морально готовы воспринимать нестандартные идеи продвижения
своих товаров и услуг.
Одной из таких идей является печать и
распространение собственного СМИ (средства массовой информации) в виде
бюллетеня, приложения к какой-либо газете и т.п.
Заказчик получает
возможность достаточно подробно рассказывать о своих товарах по сравнению с
небольшими газетными модулями, оперативно доносить до своих клиентов различную
информацию.
Тираж такого издания составляет порядка 500-2000 экз. и
печатать его лучше всего на ризографе через компьютерный интерфейс - это даст
довольно приемлемое качество (300-600 точек) при приемлемой стоимости (30-70
коп. /$0.011-$0.025/ за лист). Это, конечно, не типографское качество, но и за
такой тираж типография не сильно рада будет браться.
Распространять его
можно в своих и чужих торговых точках, раскидывать по почтовым ящикам, рассылать
по почте потенциальным клиентам и т.п.
А макетировать вполне по силам в
домашних условиях, программ верстки довольно много и освоить их не сложно. Это
отличный повод с толком использовать домашний компьютер и принтер (хорошо бы еще
сканер и доступ в Интернет). Можно привлечь к этому делу собственного ребенка с
его друзьями - смогут заработать на карманные расходы, да и научиться многому
можно по ходу. В крайнем случае можно найти знакомого студента, которому это
вообще не составит труда.
Потенциальных заказчиков - море (фирмы,
занимающиеся компьютерами, оргтехникой, теле-видеоаппаратурой, сети
продовольственных магазинов и т.п.). Главное - грамотно подать идею руководству
и показать возможности такого дела.
Например, на моих глазах газетка сети
промтоварных магазинов переросла в городскую газету бесплатных объявлений с
десятитысячным тиражом и из затратной статьи превратилась в источник
дохода.
Как убедить потенциального заказчика?
Самое главное - это
готовность клиента к такому роду рекламы. Так вот клиент, а это в первую очередь
первое лицо, уже должен накушаться обычной рекламы - в этом случае его можно
брать голыми руками.
Очень хорошо помогает какой-нибудь образец-пример.
Например, я показал своему клиенту газетку компьютерной фирмы из СПб, которую я
взял у них в салоне. Причем, об этом я говорил примерно год назад - а решение о
такой же газетке было принято только сейчас - как говорится, "клиент
созрел".
Может подействовать метод сравнения затрат - надо подсчитать,
сколько средств тратится на газетную рекламу и т.д., и показать, что издание
своей газетки будет значительно дешевле (возможно), а эффективность
выше.
Один из аргументов - повышение "крутости" фирмы - "как же, у меня
своя газета есть".
Надо еще помнить о таком нюансе - издательская
деятельность подлежит лицензированию - и если выходить на серьезные тиражи, то
надо соблюсти все необходимые формальности.
Насколько я в курсе, тираж до
1000 экз. можно печатать без наличия лицензии, особенно если вы это не продаете.
Частенько в выходных данных пишут 999 экз. - а напечатать можно сколько
угодно.
Лично у меня - не "чистый" вариант такого бизнеса. Эту газетку я
делаю в рамках своей рекламной деятельности на своего клиента. При этом для меня
важно, что я не являюсь штатным работником этой фирмы - это решает многие
проблемы личных взаимоотношений - о чем договорились - то и делается, что
делается - за то и платится.
О ваших возможных доходах - все очень
индивидуально. Если раньше ничем таким не занимался - то надо решить для себя:
за какие деньги я бы стал заниматься этим делом. Частенько же человек уже знает
себе некоторую цену и может ставить свои условия :-)
Начинать лучше всего
со своих знакомых - для пробы можно сработать по минимуму своей зарплаты и по
минимуму затрат у клиента - зато будет опыт и будет понимание того, сколько
стоит брать за такую работу.
А вообще, дело достаточно творческое и
интересное, заставляет думать и изучать много нового, очень расширяет круг
общения и, как минимум, дает новые контакты, которые могут сработать на
будущее.
Кстати, недавно у меня вышел первый номер такого издания: тираж
1000 экз. формат А4 (лист А3, сложенный пополам). Заказчик - многопрофильная
фирма (продажа и сервисное обслуживание компьютеров, оргтехники, "Консультант+",
архитектурное и строительное проектирование, приборы учета, розничный магазин,
копицентр, услуги Интернет и т.п.).
Затраты на печать: 500 руб.
(леваком) - ризограф 600 dpi, комп. интерфейс 320 руб. (2 пачки бумаги А3,
80гр.) ........ (верстка макета, подбор материала)
По осени планируется запустить еще 2-3
издания.
|