Из профессионального любопытства я однажды решила испытать на себе - можно ли
заработать поиском информации в сети Интернет. Решив попробовать свои силы в этом деле, я просто дала бесплатное
объявление в газету с таким же текстом: "Поиск информации в сети
Интернет".
Звонить клиенты начали сразу, с очень разнообразными
запросами, например:
- найти адрес одного ВУЗа и узнать условия
поступления - попросила найти мама абитуриентки; - найти адрес российской
фирмы, занимающейся производством линий по производству аккумуляторных батарей
от фирмы Cosmec Batteries) - заказала фирма, занимающаяся продажей запчастей к
автомобилям; - найти и скачать несколько сотен анекдотов - заказала редакция
газеты; - найти редкостную книгу по названию (на английском языке) - для
коллекционера-нумизмата; - и тому подобное.
Было даже такое задание -
найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири заготовкой тигровых шкур. Но
искать я эту фирму не стала, так как посчитала, что вряд ли эта фирма имеет сайт
в Интернете.
Если вы новичок в этом деле, не беритесь за сложные задания.
Начните с тех запросов, при которых известны ключевые слова. Либо если вы
заранее знаете, где можно взять информацию. Например, анекдоты. Интернет просто
кишит этими анекдотами (я все удивляюсь - откуда их так много
берется?!).
При поиске информации в Интернете я пользовалась основными
поисковыми системами: 1) для англоязычных запросов - Alta Vista (www.altavista.digital.com), 2) для русскоязычных запросов -
Rambler (www.rambler.ru) и
(www.list.ru)
Есть еще
много поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило и этих (Alta Vista
содержит в себе еще несколько поисковых систем).
Предоплату с клиента я
не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала подробности запроса и
записывала телефон клиента. Кстати, если клиент не оставляет вам свой номер
телефона, говоря, что перезвонит позже - лучше не принимайте у него запрос и не
тратьте свое время и деньги. Вполне возможно, что он звонит просто так, для
развлечения. Скорее всего, он вам не перезвонит.
Продумав, как лучше
искать информацию - по ключевым словам или в тематических каталогах - я делала
краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что есть возможность найти нужную
информацию, я перезванивала клиенту и договаривалась о цене и о возможном риске,
если я вдруг ничего не найду.
В самом начале вашей деятельности
установите скромные цены на ваши услуги. Главное - наработать клиентскую базу и
набраться опыта. При назначении цены своей услуги я исходила из следующих
соображений. Себестоимость часа моей работы в Интернете (та сумма, что я заплачу
провайдеру) - в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый запрос я
отводила примерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8) -
стоимость моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит
дальше искать. Сумма, взимаемая с клиента, увеличивается, если результат нужно
распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.
С коммерческих фирм
можете брать и побольше - они сделают большие деньги на вашей информации,
поэтому скупиться не будут.
Поработав месяц-два, вы начнете с ходу
определять, где можно искать нужную информацию. Из всех обслуженных вами
запросов накопите базу адресов и данных. В дальнейшем вы можете уже стать не
просто пассивным исполнителем, но и активным. Например, если взять те же самые
анекдоты. Вы можете собрать огромный банк данных этих анекдотов, а затем
обзвонить ваши городские газеты и распродать им эти анекдоты.
Либо
соберите банк данных поздравлений. У меня был случай - мне заказывали найти
несколько поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за этот заказ - для
заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы случаются каждый день и
вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом о взаимовыгодном сотрудничестве.
Работники ЗАГСа будут вас рекомендовать всем, кто подает заявление о
бракосочетании, а вы затем поделитесь с работниками ЗАГСа своей
прибылью.
Читайте внимательно городские газеты, объявления. Вы узнаете, в
какой информации нуждаются окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами
найти себе клиента.